Lost Horizon – A Flame To The Ground Beneath (2003)...Они выпустили 2 альбома, которые абсолютно незаслуженно неизвестны почти никому, но на которых можно найти такую музыку, которую иногда просто невозможно описать словами. Кто-то, подходя с более консервативной точки зрения на пауэр, считает, что лучшим их творением является дебют — скорость, мощь, сырой звук и т.п. Однако же о нём я расскажу как-нибудь в другой раз, сейчас же — о втором творении группы,
A Flame To The Ground Beneath, который перевернул мои представления о красоте в жанре в частности и в музыке в целом. Будучи однажды услышан, он уже никогда не будет забыт - потому что включил в себя всё, что может продемонстрировать жанр, и многое сверх того. Итак...
1. Transdimensional Revelation — абсолютно аморфное интро. Ни малейшего намёка на какую бы то ни было структурность. Многие согласятся с тем, что при его звуках представляется космос, бескрайний космос... и в нём - нечто. Пульсирует. Бьётся. Существует. Как-будто что-то зарождается из пустоты, и в конце становится понятно, что зарождается — Музыка...
2. Pure — интро рарзывается и неудержимая мощь переходит в стремительное вступление к этой песне, которая в целом обладает быстрым и упругим ритмом. В ней чувствуется напор, стремление... Присутствие клавиш здесь не так заметно, как на любой другой песне альбома, в основном солируют вокал и гитара. Высокие ноты голоса в припеве бесподобны — так не может никто, только он. Вообще, каждая песня альбома называется именно так, как она и чувствуется — и
Pure несет в себе некую чистоту и незапятнанность, свободу.
3. Lost In The Depths Of Me — это просто что-то. Никакие слова не смогут описать того, чем для меня является эта песня. Надо сказать, что на протяжении всего альбома я ни разу не почувствовал никакого диссонанса. Имею в виду следующее — какая-то музыка передает тревогу, какая-то — грусть, печаль, радость, умиротворение ну и так далее. Этот альбом — никакой. Он вообще никакой. И в то же время — он такой, каким его видит каждый. Эта музыка абсолютно нейтральна — и раскрывается каждому по-своему. Мне сложно объяснить, что я имею в виду, и эта песня — самая, что ли, нейтральная из всех. Мелодия вступления просто шедевральна, впрочем, как и мелодия всего трека в целом. Здесь мы можем увидеть, что же может показать Войтек Лисицки как гитарист — а может он показать гениальную технику владения инструментом, завораживающую слушателя. Особенную и ни с чем не сравнимую атмосферу можно услышать в краткий миг, когда гитара играет без всех других инструментов — это прекрасно. Размашистые куплеты, и — возвышающийся бридж, который переходит в ускоряющийся припев... далее - традиционное для альбома двойственное соло — в первой его части — феерическое обыгрывание главной мелодии, во второй — свободные вариации на тему. Затем, пожалуй, лучший момент песни — переход ко второму припеву — слова "All the ones who lost their hope, look deep in your ego — you'll find it there!" ещё долго будут звучать у меня в голове... такие моменты просто великолепно обыгрываются Хайманом. Их ещё будет на альбоме. Затем второй припев — и финальное соло сносит башню. Вообще, это одна из самых красивых частей каждой песни — финальное соло, главное из них ждёт нас в самом конце, но — всему своё время.
4. Again Will The Fire Burn — самая прямолинейная песня альбома, оттого не ставшая менее красивой. Клавиши насыщают её всей своей энергией. Шепот в куплетах — бесподобен. Вообще куплеты бесподобны, что есть нечастое явление для жанра. Вторые их части — сумасшедшие по эмоциональности моменты. Особенно во втором куплете: "I brought my flame back from the shadows" — прорыв нарастает, взвиваясь в недосягаемую высь на словах "Lost in the cold darks of this world..." — вокал здесь не сравним ни с чем. По-моему, единственная песня, в которой наблюдается ярковыраженное клавишное соло. И финал — растянутый крик Хаймана (это вообще один из его суперкозырей) — достойное украшение трека.
5. The Song Of Earth — тяжелый инструментал. Я не знаю, чем достигается такое звучание, и как клавиши вообще могут быть тяжёлыми — но именно так и есть! На первом альбоме была аналогичная композиция —
The Song Of Air — и обе они прекрасно отражают по крайней мере моё личное восприятие этих стихий. Воздух даже, пожалуй, получилось передать несколько лучше. Но и этот инструментал заслуживает высшей оценки.
6. Cry Of A Restless Soul — песня вихрем врывается в сознание. Партия соло гитары во вступлении — один из бриллиантов всего альбома - красота и легкость... Затем следует короткий спич Хаймана — ещё один талант вокалиста — немногие могут говорить, но так, чтобы речь была ничем не хуже самой песни. "Shine in my heart..." — на этих словах я выпал в осадок, я даже представить себе не мог, что можно ТАК петь. В этом отрезке песни ударные ведут очень симпатичный ритм, сочетающий скорость и силу. Но самые запоминающиеся моменты — это, конечно же, два её соло. Они великолепны, великолепны! И завершающее - кажется, словно бы оно растворяется в воздухе, истекает в пустоту в буквальном смысле, словно ветер уносит с собой звуки затухающей мелодии...
7. Think Not Forever — в этой песне наглядно показано, на что способны вокалист, голос которого столь же прекрасен как на высоких нотах, так и на низких — это немногим дано, и гитарист — ещё одно сумасшедшее соло на сверхскоростях. Просто отличная вещь без всяких там.
8. Highlander — в каком-то смысле, это то, для чего стоит послушать этот альбом. Без преувеличения — это то, для чего вообще существовал жанр все эти годы. Всего лишь для того, чтобы в голову одному человеку пришло ЭТО. Слово "шедевр" неуместно здесь, как и любое другое слово. Эта песня особенная, равных ей нет. Монументальный, феерический, великолепный, эмоциональнейший эпик, который в 12 минутах вмещает целую жизнь. Россыпь завораживающих моментов, из которых бросается в глаза начало и завершение — "He is the one pure in his heart" — голос Хаймана в эти моменты заставляет душу трепетать... вообще, во всей композиции он поет так, как будто бы от этого зависит его жизнь, поёт на пределе возможностей. Сколько раз успевают смениться циклически повторяющиеся отрезки, чередуемые с длинными гитарными проигрышами?.. я не считал. Слушая эту песню, снова и снова ты проживаешь всю почти бесконечную гамму её эмоций и мелодий. "On mountain I saw him..." — что здесь вообще можно сказать? Песня посвящена бывшему названию самой группы. И вот наступает он — THE GRAND FINALE — "...shouting free in the air embraced, dancing there with the wind" — и дальше... дальше сначала — красивейший момент, когда Хайман долго-долго тянет один звук — лучший момент альбома с точки зрения вокала — а потом, потом... ОНО. ЭТО СОЛО. Которому нет равных, нет, и не факт, что будет... это просто неописуемо. Слушайте, слушайте — и вы всё поймете сами.
9. Deliverance — это пустота, оставшаяся после завершения
Highlander. Это то время, которое нужно для того, чтобы прийти в себя, чтобы подумать - "это... было?.."
...Музыка пришла из ниоткуда, чтобы оставить неизгладимый отпечаток в душе, и ушла в никуда. Именно за этим и нужны такие интро и аутро.Это — музыка абсолютной абстракции, абсолютного равновесия.
Альбом вобрал себя все возможные достоинства жанра — богоподобный вокал, сумасшедшие гитары, амосфернейшие клавиши, великолепные ударные. На нем нет плохих мелодий, плохих ходов, плохих решений, он идеален. Лучше просто не может быть. Группа собрала людей с безумными талантами, которые выложились по полной.
По сравнению с первой работой группы многое изменилось. Например, гитарный саунд стал немного мягче, ударные звучат немного более гулко, клавиши добавили той самой мистической атмосферы, которой так не хватало на дебютнике. Есть ощущение, что музыканты играют в пустоте — это слышно в звуках любого инструмента. Голос Хаймана звучит божественно — лучше вокалиста я не слышал никогда. Его крики на протяжении альбома воспринимаются, как монолит с музыкой — без них она не была бы возможна. Композиторский талант Лисицки — бесподобен. Песни написаны без единого изъяна. Темы в лирике остались теми же — свобода мышления, свобода от навязываемого прогнившего материализма и самосовершенствование.
Уже не раз я встречал мнение, что этот альбом — вершина творения в жанре. И для меня это так. Потому что он потряс меня до глубины души. Что бы ни случилось с группой, для меня их музыка всегда останется чем-то из другого мира — с более высокой ступени существования.
Когда в душе бушуют страсти, когда мир уже, казалось бы, начинает рушиться - стоит всего лишь послушать это творение... и оно принесет то самое абсолютное спокойствие.
23 июня 2007 г.