Я вот всё ругаю и ругаю бразильского вокалиста по имени Andre Matos. Ругаю и ругаю, а на самом то деле знаком с его творчеством по 2-3 пластинкам (а именно какая-то из первых работ Ангры и Сольник). Потому и решил я заполучить всю дискографию группы Шаман (т.к. Ангровские прог-паверные формы мне отчего-то не нравятся и интереса во мне не возбуждают, к тому же Matos там уж слишком фальцетит).
Конечно, после первого прослушивания мне непросто выделить какую-либо композицию или утверждать, что какие-либо фрагменты мне запомнились лучше остальных. Не могу сказать, что пластинка осенена особенной хитовостью, сложно согласиться с тем, что она входит в фонд классики жанра; но, невзирая на это, достоинств у Шамана оказалась целая куча. Признаюсь, я очень редко берусь слушать чистый павер, и сегодня Ritual попал в точку - по сути материал на этом альбоме очень близок к умеренно любимой мною Авантазии как по жанру, так и по общему звучанию (с той лишь оговоркой, что Андре кое-где поёт значительно лучше Тобиаса - кажись в песне Pride можно сравнить, да?
): собственно, ничего более похожего на авантазиевские первые две оперы, чем Ritual, я пока не слышал, но всё время искал. Конечно, бразильцам не хватает хлесткости и запоминаемости знаменитой метал-оперы, но вот с технической точки зрения им удается даже перещеголять звездный состав Avantasia (особенно хочется отметить работу барабанщика, который, не используя никаких экстравагантных и несвойственных жанру техник, отчего-то успешно выделяется на фоне своих не менее даровитых коллег).
При нехватке явных хитов (которые, возможно, откроются при повторном прослушивании), Shaman все же запросто заинтересует поклонников жанра и его умеренных попутчиков. Это интересная, профессионально записанная музыка, с любопытными этническими плюшками, приятным вокалом (наконец то, старина Матош, нашли мы с тобой общий язык!) и ощутимой индивидуальностью. Честно говоря, не думал, что буду когда-нибудь хвалить бразильскую группу, но дебютник Шамана, похоже, является исключением из моего любимого правила: вся тяжёлая музыка из Латинской Америки - говно