Вот что я писал про альбом два года тому назад:
Leverage – Circus Colossus (2009)
На своём новом альбоме финны
Leverage, которых я узнал как в некотором роде «финский ответ
Masterplan», представляют нам ещё более утонченное смешение всё тех же компонентов, что и ранее, но на этот раз в другой консистенции. С одной стороны, стало больше элементов хард-рока, что выражается в ещё более характерной структуре композиций и мелодике в целом, с другой, хард-рок является далеко не единственной составляющей, скорее в некотором роде основой, базисом, хотя и это далеко не исчерпывающая характеристика. Как часто бывает в таких случаях, важнее всего оказались детали.
Казалось, Blind Fire был тупиковой ветвью развития, ибо в целом повторял установки
Tides, дебютной работы команды, лишь с добавлением чуть более отточенного звучания и хитовых мотивов. Трудно было предположить, что дальше будет делать группа, т.к. ещё большая хитовость вряд ли, во-первых, была достижима, во-вторых, не принесла бы существенного результата, т.к. музыка всё равно довольно быстро приедалась своей излишней мягкостью, да и повторы внутри её самой не способствовали обратному. Да и количество баллад было слишком уж велико, что являлось ещё одним камнем в тот же самый огород. Здесь, кстати, баллада всего одна, да и та скорее интерлюдия.
И, однако же, выход был найден. В конце концов, нельзя сказать, чтобы предыдущий альбом был плох, но смахивал на тупик, так что «выход» именно что в прямом смысле. И оказался он опять же в деталях. Тут добавили резкости в гитарах, существенно обострив их звук, что в итоге стало смахивать то ли на
Dark Passion Play Nightwish, то ли на
Mortal Mind Creation Celesty, там позаимствовали чуть более АОР-ную манеру вокала из другого проекта с участием вокалиста Пекки Хейно,
Brother Firetribe, так что теперь его голос иногда звучит с характерным гулким призвуком, ну и, что самое заметное, добавили множество симфонических аранжировок и в целом усилили клавишные, сделав их, кроме того, и более разнообразными, при помощи использования различных видов сэмплирования, включая и электронные, и АОР-ные опять же варианты, а не только симфонические. Вроде бы всё это не так важно по отдельности, да и в целом разительными переменами это не назовешь, но таким образом группа и на сто процентов сохранила стиль, и полностью избавилась от всех тех недочётов, которые сопутствовали ей на предыдущих дисках. Удивительно, как иногда музыканты чувствуют свою игру.
Альбом не назовешь безупречным, нет, он скорее отличается грамотной композицией треков и удачной их расстановкой в первую очередь. Радует тот факт, что в последнее время группы в пауэр метале отошли от традиций вида «все хиты в начало» или «все хиты в конец», и более и менее удачные песни компенсируют друг друга по ходу развития альбома, и это уже не единичный случай лишь этого альбома. Не то чтобы здесь этих менее удачных песен было много, да и, если вдуматься, они являются скорее чем-то вроде необходимых передышек между сокрушительными и масштабными гимнами, полными ярких мелодий, из которых и состоит эта работа. Так что не стоит, наверное, обвинять такие вещи как
Worldbearer или
Movie Gods в недостатке яркости. В целом же музыка берет за душу именно непередаваемой лиричностью, совмещенной в то же время с напористостью звучания, а уж потом начинает восприниматься как ультрамелодичное полотно со всеми вытекающими.
Традиция написания насыщенных и разноплановых треков была, к счастью, продолжена уже третий альбом кряду. Таким образом, альбом по большей части состоит именно из композиций 5-6 минут длиной, что является на мой взгляд идеальным хронометражем для написания идеальной вещи в пауэре. В четыре минуты сильно много наворотов и переходов не впихнешь, а вот в пяти и более можно уже и соло интересно представить, и припев обыграть, и вступление добавить хорошее, и вообще — сделать чего душа пожелает. Ну, она тут у музыкантов всего этого и пожелала. Хайлайты вроде
Wolf And The Moon,
Rider On Storm или
Revelation как раз такими чертами и изобилуют, не упуская при этом случая показать прекрасную мелодическую основу, что в умопомрачительных соло, что в любой другой части. В итоге получаются, само собой, убийственная красота и элегантность.
Даже японские бонусы в этот раз не подкачали, оба стоят лучших образчиков музыкального искусства непосредственно из основной части альбома. В прошлый раз с этим были определенные проблемы, сейчас же желание заказать японское издание возникает после их прослушивания само собой.
Остаётся только искренне поблагодарить группу за столь значительный прогресс, которого они достигли, и яркий альбом, который они представили и который вполне конкурентоспособен среди других работ в жанре за этот год, да и вообще. И даже сверх того, он займет среди них самые высокие позиции.
8,5/10