Перепост полугодичной давности
Когда дело доходит порой до классических, общепризнанных шедевров тяжёлого металла, я зачастую в ужасе хватаюсь за голову. Именно так и произошло в случае с Forest of Equilibrium - "альбомом-прародителем дэт дума", "удивительно мрачной и тяжёлой работой", "пластинкой с выдающимся эмоциональным вокалом".
Честно говоря, мне трудно представить себе полностью здорового, благоразумного человека, который, будучи абсолютно трезвым, получает хоть сколь-нибудь позитивное удовольствие от дебютника британской группы Cathedral. Впрочем, не легче мне представить аналогичного нетрезвого индивидуума, хотя судя по всему создавался этот парад уродов исключительно для употребления его под веселящими веществами (недаром же впоследствии к жанру группы прилипла наркоманская приставочка "stoner").
Forest of Equilibrium - это абсолютный музыкальный разброд и несостыковка случайных звуков и слов, исторгаемых голосом непонятно отчего "звёздного вокалиста" Ли Дорриана. Как было тонко подмечено до меня одним из обозревателей, темп музыки на альбоме медленней, чем растут деревья в лесу (в том самом "Лесу Эквилибриума"): лишь Soul Sacrifice несколько оживляет грязно-коричневую тягомотину риффов и однообразное кряхтенье знаменитости за микрофоном. "Глубокая атмосфера", о которой так много говорится поклонниками группы, выражается в монотонном повторении и пережёвывании тягучих и весьма однообразных риффов, под которые удобнее спать, нежели трясти патлами. Понятие мелодики у Ли Дорриана и компании - вещь абстрактная и размытая: ни одного внятного мелодического решения (пусть даже атонально-синкопированного) я не смог отыскать, как ни старался.
Впрочем, даже у такой жуткой пластинки, как Forest of Equilibrium есть свой плюс. В данном случае плюс носит несколько немузыкальный характер, ведь это обложка диска. Однако, не советую вам обольщаться: при всей авангардности и "босховости" изображения, между персонажами картины и музыкой группы Cathedral есть лишь одна общая черта. Уродство.