▪
Альбомы, синглы, демо, EP, сплиты и т.д.
|
|
|
OldVyaine
Posts: 27043
Has thanked: 2966 times
Have thanks: 3289 times
|
Artist: The Gathering
Release: Always
Year: 1992
Genre: Doom/Death Metal
Label: Foundation2000
Origin: Netherlands
Size: 114 MB
Format/Bitrate: mp3@cbr320kbps
Tracklist:
1. The Mirror Waters 07:10
2. Subzero 06:53
3. In Sickness and Health 07:00
4. King for a Day 06:33
5. Second Sunrise 06:43
6. Stonegarden 04:53
7. Always... 02:40
8. Gaya's Dream 06:04
____________________
Release length: 47:56
Preview: myspace.com
Addional information: line-up:
Hans Rutten Drums
René Rutten Guitar, Theremin, Digeridoo
Frank Boeijen Keyboards, Grand Piano, Samples
Jelmer Wiersma Guitars
Bart Smits Vocals, Lyrics
Marike Groot Vocals (female)
Hugo Prinsen Geerligs Bass, Flute, Triangle
Henk Van Koeverden Keyboards
Hidden text. Registration required.
|
|
|
|
|
|
|
|
OldVyaine
Posts: 27043
Has thanked: 2966 times
Have thanks: 3289 times
|
Краеугольный камень дэт-дума, каким мы его знаем и любим. Дремучий, первобытный, сырой и исполненный тёмного волшебства альбом. Одно из первых появлений очень скоро ставшего классическим дуэта "красавица и чудовище". Настроение альбома меняется от хрустально-прозрачного, как в начале "Зеркальных вод" и на титульной вещи, до мрачнейших "Subzero" и "В болезни и здравии". Нашлось место и для тёмной романтики — таковыми представлены King For A Day и Stonegarden. Исполнение, конечно, не поражает воображение виртуозностью, но, как и всегда впоследствии у The Gathering присутствует исключительное чувство меры во всём. Уместна каждая нота, ничего лишнего, ничего не упущено. Совершенство в тональности сумеречной элегии.
10/10 от Старика Вяйне. По умолчанию.
|
|
|
|
|
|
|
|
MaxStajner
Posts: 22762
Has thanked: 2583 times
Have thanks: 939 times
|
Едва ли что способно сбить с первого места моего наискромнейшего топа, в разделе "дэт-дум-и-чтоб-баб-поменьше", Анафемовские "Серенады", но и интереса ради, не конкуренции для - это надо послушать.
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM
Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf
|
|
|
|
|
|
|
|
OldVyaine
Posts: 27043
Has thanked: 2966 times
Have thanks: 3289 times
|
Макс, думаю, что Анафему подвинуть им вряд ли удастся. Всё-таки одно дело слушать олдовые альбомы в одно время, и выбирать среди них лучший. И совсем другое — пытаться что-то стравнить со своим all-time фаворитом. Но слушать надо в любом случае DrakarD wrote:переслушаю из интереса. Все-таки единственный альбом группы, который я когда-то оценивал на 7/10
Алексей, извольте отписаться, как вы нашли сей альбом годы спустя.
|
|
|
|
|
|
|
|
MaxStajner
Posts: 22762
Has thanked: 2583 times
Have thanks: 939 times
|
OldVyaine wrote:Макс, думаю, что Анафему подвинуть им вряд ли удастся. Всё-таки одно дело слушать олдовые альбомы в одно время, и выбирать среди них лучший. И совсем другое — пытаться что-то стравнить со своим all-time фаворитом. Но слушать надо в любом случае
Да не, про конкуренцию - это я так, к слову. Понятно дело, что там "совпало" (не в 93-м, не) и попало под определённый период жизни, а тут просто "О! Выложили. Надо бы ознакомится для общего развития". Тут, поначалу, именно латание дыр, а потом - как Бог укажет Клавишные в "Субзеро" напоминают Little 15, и это удача.
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM
Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf
|
|
|
|
|
|
|
|
MaxStajner
Posts: 22762
Has thanked: 2583 times
Have thanks: 939 times
|
Не стану тянуть кота за хвост, и кратко скажу - хороший альбом. Я бы сказал даже "отличный", но этот эпитет надо заслужить, прежде всего, благодаря так называемой "проверки временем". Сила и мощь альбома, как мне показалось, есть следствие упора на инструментальную составляющую и, как часть оного, на клавиши. Несмотря на кажущуюся поначалу их (клавишных) "игрушечность" звучания и отстранённость от основного каркаса, именно они делают альбом. Они его обрамляют, оттеняя угрюмое думовое завывание основного инструментария, придавая альбому объём, поразительную контрастность, вкупе с различными оттенками (и не только чёрного). Это не сравнить с контрастным душем, где из жара в холод, и наоборот - это намного шире. Это пробуждение на холодной, покрытой тонким слоём снега, земле, потом падение в глубины склепа, а оттуда - возвышение к звёздам, попадание в вакуум, лицезрение космических просторов. И мягкое приземление на грешную землю. Понятно дело, что для подобного эффекта и синтезаторная выкладка должна быть куда разнообразней банального елозанья по чёрно-белым клавишам, имитируя звуки пианино, да чтоб "погатишней". Эффекты пусть и не блещут явным разнообразием, но ставка на тот самый контраст между типичным дэт-думом, и нетипичным его сопровождением работает на 100%. В основном - нечто эмбиентно-космическо-футуристичное (я не знаю, какое слово тут лучше подобрать, уж извините), мягкое, обволакивающее и мало имеющее отношение к земному. Иногда, при сохранении этого духа, клавишные приобретают более характерную минорность, но давая себе при этом уйти совсем уж в скорбь. Иногда звучание приближается к классическим формам (как в конце Second Sunrise), нисколько не нарушая целостность альбома. Тут нет места крайностям (слова про падение в склеп имеют, скорее, характер приукрашивания), что не даёт развалиться альбому на куски, сохраняя атмосферу (любые слова о безатмосферности релиза - есть проявление крайнего мудачества). Не синтезатором единым, разумеется, но в голову впилось именно работа Франка. Вокал тут занимает даже не второстепенное - третьестепенное положение, выполняя роль приятного дополнения к основному блюду. Придирок тут никаких нет, и не будет, работа выполнена сносно - Марике Гроот придаёт загадочности и хрустальности, а Барт просто не испортил обедни. Найти прямых параллелей с какими-либо другими альбомами схожего (и не очень) стиля мне не удалось (в том же Second Sunrise манера пения Марике напомнила мне об использовании женского вокала на первых двух альбомах Парадайзев, но это, извините, вообще ничего не значит в общем контексте). Лишь посмею сделать кивок в сторону Tears Laid in Earth, но тут сходства не столько в музыке, сколько в атмосфере. В общем, полный, вполне конкретный, пацанский зачёт - всё мне тут приглянулось (даже бас, выскакивающий где попало). Единственное, к чему хоть как-то можно придраться - глухой звук гитар. Что, опять же, можно повернуть в положительное русло (как бы звучали клавиши, если бы гитары гремели? Во-во). Сорри за нескладность текста, времени нет для приведения в порядок
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM
Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf
|
|
|
|
|
|
|
|
MaxStajner
Posts: 22762
Has thanked: 2583 times
Have thanks: 939 times
|
OldVyaine wrote:Макс, это шикарный отзыв Мне даже спорить ни с чем не хочется.
Спасибо. Хотя я ожидал, что за "футура-космо" мне влетит
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM
Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf
|
|
|
|
|
|
|
|
Tsoi
Posts: 560
Has thanked: 96 times
Have thanks: 74 times
|
Макс, твой отзыв сподвиг меня скачать )
ONLY BLACK IS TRUE! ONLY DEATH IS REAL!
|
|
|
|
|
|
|
|
MaxStajner
Posts: 22762
Has thanked: 2583 times
Have thanks: 939 times
|
Tsoi wrote:Макс, твой отзыв сподвиг меня скачать )
Надеюсь, мы не сильно в впечатлениях разойдёмся. А то получится, что описал как конфетку, а на деле...
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM
Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf
|
|
|
|
|
|
|
|
Tsoi
Posts: 560
Has thanked: 96 times
Have thanks: 74 times
|
Мои тру друзья-дэтстеры котируют у группы только этот альбом, но его котируют сильно. Поэтому это всё настраивает на приятный исход ))
ONLY BLACK IS TRUE! ONLY DEATH IS REAL!
|
|
|
|
|
|
|
|
DrakarD
Posts: 6300
Has thanked: 895 times
Have thanks: 759 times
|
OldVyaine wrote:Алексей, извольте отписаться, как вы нашли сей альбом годы спустя.
Послушал. С 7/10 я, пожалуй, погорячился поставить из-за года выхода альбома (для 92 года этот альбом бОльшую ценность представлял). 6/10 будет в самый раз. =) Если коротко. Вот. Плоские синтезаторы, плоский вокал и чрезвычайно плоский сонграйтинг. В одно ухо влетело - из другого вылетело. Но слушать можно. PS: извините! (с)
|
|
|
|
|
|
|
|
MaxStajner
Posts: 22762
Has thanked: 2583 times
Have thanks: 939 times
|
DrakarD wrote:Плоские синтезаторы, плоский вокал и чрезвычайно плоский сонграйтинг.
Пухло, пышно и объёмно, но извиняем
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM
Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf
|
|
|
|
|
|
|
|
Tsoi
Posts: 560
Has thanked: 96 times
Have thanks: 74 times
|
Что-то не проникся я. Дело Дракард говорит.
Что интересно в этом альбоме, так это наличие в нём некого экстремума, одной реально классной песни - это King For A Day. И это некая вершина, которую альбом начинает восхождение с самых низов первого трэка, который просто скучен, ко второму, который уже содержит что-то интересное... После вершины опять идёт спуск... 7-ой трэк опять кромешная скука.
И что в этом альбоме удивляет, так это наличие моментов, когда ты уже такой думаешь - да-да, ну сейчас вжарят. Ага, ничего подобного... Начинаются всё те же плоские мелодии, которыми просто пропичкан весь альбом. И лучший эпитет к альбому - это да-да, плоский. Такое ощущение, что музыканты просто непродумали совсем материал - видно, что могут...
ONLY BLACK IS TRUE! ONLY DEATH IS REAL!
|
|
|
|
|
|
|
|
MaxStajner
Posts: 22762
Has thanked: 2583 times
Have thanks: 939 times
|
OldVyaine wrote:и такие мнения мы скрепя сердце готовы признать имеющими право на существование
Ну не знаю, лично у меня булки покраснели "Плоский", хм. Более объёмный альбом ещё поискать.
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM
Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf
|
|
|
|
|
|
|
|
Dismayer
Posts: 7616
Has thanked: 3411 times
Have thanks: 3174 times
|
Каждый раз когда я переслушиваю этот опус (а делаю я это с ним гораздо чаще, чем с любой другой пластинкой в дискографии группы), мне в голову приходит дума о том, что наивность порой не менее созидательна и полезна для музыки, чем композиторский талант как таковой. Именно благодаря своей творческой наивности и незамутненности некоторым музыкантам раз-два в своей дискографии удается создать крайне интересный и приятный альбом, который может быть и будет лишен той самой "объемности", но при этом будет честным и беспретенциозно понятным. Не будучи музыкантом, я со всей уверенностью могу сказать, что четко понимаю какие задачи ставили перед собой незагрязненные музиндустрией умы участников группы, и порой бывают моменты, когда я по-детски, как бывало десять лет назад, тащусь от абсолютной прозрачности музыки для прямолинейного и не отягощенного заботами разума. Сегодня, в век повсеместной потери музыкальной девственности, все реже и реже встречаешь столь невинный и поэтому крайне уютный альбом, коим является Always и который, очевидно, музыканты писали не для тёти с дядей, а для самих себя.
"Two men gaze from behind their prison bars. One man sees dirt, the other sees stars."
|
|
|
|
|
|
|
|
The Love
Posts: 5208
Has thanked: 0 time
Have thanks: 477 times
|
Dismayer wrote:Always и который, очевидно, музыканты писали не для тёти с дядей, а для самих себя.
А музыканты не должны писать для себя. Должны как раз пресловутым дядькам и теткам, которые есть мы. Эготрип всегда заканчивается плохо, в чем можно убедиться на мулиардах красочных примеров.
|
|
|
|
|
|
|
|
OldVyaine
Posts: 27043
Has thanked: 2966 times
Have thanks: 3289 times
|
The Love wrote:Don't ask what you can do for your country, ask what your country did for you.
Дядька Мустейн чуть по другому говорил. Dismayer wrote:гораздо чаще, чем с любой другой пластинкой в дискографии группы
Напрасно, батенька. Dismayer wrote:крайне уютный альбом, коим является Always и который, очевидно, музыканты писали не для тёти с дядей, а для самих себя.
Я бы сказал, что не наивная музыка у них началась примерно с Nighttime Birds. Потому как первые три альбома, несмотря на заметно растущее от диска к диску композиторское мастерство, пронизаны именно детско-юношеской непосредственностью, чётким делением мира на плохое и хорошее; если смеяться, то до упаду, если плакать, то навзрыд. Вот дальше пошли уже полутона, взрослая сдержанность и поиски новой, сложной картины мира.
|
|
|
|
|
|