Об этом альбоме я могу часами петь соловьём. Могу кукушкой, могу пингвином, могу с двух рук по-македонски... я всё могу, когда этот альбом со мной. Услышанный мной золотой осенью 1996-го, он сразу же не оставил мне ни единого шанса на спасение, навсегда заселившись в один из немногочисленных люксов моего сердца.
До той поры, признаюсь честно, группа была мне известна лишь по песне King For A Day, услышанной как-то в приснопамятной передаче "Учитесь плавать". Увидев на прилавке кассету, я после некоторого колебания решил приобрести её, пришёл домой, приготовился к суровому дум/дэту со свирепым гроулом... и через пару минут меня уже можно было брать голыми руками.
В этом звонком, нежном, обволакивающем вокале я растаял быстрее, чем кольцо Всевластья в Ородруине. Пропал козак! пропал раз и навсегда!, — так, наверное, мог бы живописать произошедшее Николай Васильевич Гоголь. Любовь, обожание, преклонение, обожествление, да что угодно из этого ряда — и всё с первого
взгляда звука.
Интернеты в те времена в наших палестинах не водились, и, соответственно, не было никакой информации ни о группе, ни о столь сладкоголосой певице. Проводя дни и ночи в прослушивании этого альбома, я боялся даже представить себе, какой же окажется Аннеке (18 лет, самое время мечтать!). Воображение то рисовало ангелоподобное существо, то подкидывало панические мысли: "А что, если там поёт кто-то вроде Тумбы из Териона (больше известной в широких кругах как Сара Жезебель Дива)?". Но счастлив мой б-г, и в одной из немногочисленных телепередач одного из немногочисленных региональных телеканалов был показан клип Leaves. И это был второй шок. Если раньше меня можно было на хлеб намазывать и под дверь просовывать, то теперь я был согласен сделать всё это сам. Аня, к счастью, не оказалась Тумбой, но и возвышенным ангелом тоже не была. Девушка из соседней квартиры — милая, вздорная, незаметно-красивая... Вещь в себе.
Но довольно! Как бы ни относился я к Аннеке, обойти внимание музыкальную составляющую этого альбома совершенно недопустимо. Я до сих пор считаю его лучшим в карьере группы, и, учитывая то, что хоть сколько-нибудь похожих работ у них нет вообще, это дорогого ст
оит!
Strange Machines. Долгое-предолгое время моя любимая вещь The Gathering. Видимо, в данном случае первое впечатление оказалось самым сильным, несмотря на то, что едва ли хоть одна песня альбома сильно выбивается из общего ряда в худшую сторону. Атмосферное и простое, мощное вступление — и сразу кульминация. Взрыв чувств от этого вокала, который одинаково прекрасен на протяжении всей песни. Изумительный в своей простоте текст и чистая, светлая мощь, достигаемая без всяких перегрузов и, упаси б-же, бласт-битов.
Eléanor. Как оказалось позже, моё понимание этой вещи идёт в разрез с генеральной линией группы. Что хотели сказать сами голландцы, читайте в основной теме о The Gathering, а для меня это очень камерная вещь на стыке отчаяния и надежды. Именно в ней присутствуют те самые дум/дэтовые элементы, которые я всегда выношу в описание стиля этого альбома. Именно в ней настроения гуляют вверх/вниз как нигде больше. Относительно оптимистичное начало, тяжёлые убыстрения в середине и медленная думовая концовка. Прекрасно.
In Motion #1. Как и её сестра, завершающая альбом, — чистая романтика. Потоки рек, океанов, звёзд, чувств... всё в них. И при это никакого негатива, несмотря на тему расставания в тексте. Только надежда, исключительно добрые и тёплые ощущения...
make me cry in vain
leave one tear
touch my face with your sigh
leave me against the stream
one hundred worlds will see me
passing by...
Leaves. Та самая, с клипом. Кусочек летней ночи в осенне-золотом альбоме. Насколько незатейливая, настолько же и сложная по гамме вызываемых чувств — где-то тревожная, где-то исключительно мирная. Полная беззащитность перед грядущим и умение ценить настоящее. Снова расставание, но уже с совсем иной подоплёкой.
Fear The Sea. Кому, как не голландцам, с их небольшими территориями, отвоёванными у моря и защищёнными бесчисленными плотинами, бояться этой стихии? Кто, как не они, могут раскрыть всю грозную силу спокойной, тёмной воды, нависающей над тюльпановыми полями и мельницами? Невесёлая, в чём-то, возможно, даже параноидальная и опасливая... что называется, стопроцентное попадание текста в музыку.
Mandylion. Название, конечно, вроде бы религиозное. Но группа никогда не была замечена в пристрастии к тем или иным верованиям, и эту инструменталку следует расценивать скорее как фантазию на тему отдельно взятого чуда, чем выражение своих взглядов. Медитативность, невесомость и свет — вот, пожалуй, киты, на которых держится титульная вещь. Чуть ли не шаманское начало, этнические мотивы в "разгоне", и парящий голос Ани в кульминации. Восторг.
Sand & Mercury. Эта песня — как лабиринт из коридоров дум-дэтовых риффов, пересекаемых спиральными лестницами прогрессива, мерцающего различными тонами эмоций и ведущего к единственно возможной точке, куда тебя зовёт божественный голос Аннеке. Вот только будет ли выход или центр - не узнаешь, пока не пройдёшь. И как в тему цитата из Толкиена в конце!
In Motion #2. Это неподражаемо. Сделать две похожие и в тоже время совершенно разные по сути песни из одной вещи. Тема расставания стала ещё глубже, но по-прежнему нет никакого негатива, нет тёмного отчаяния, есть сиюминутная боль и понимание того, что и это пройдёт. даже не понимание, а уверенность. И даже более того. Это очень "нарядная" песня.
И пару слов о втором диске. Демки интересны иногда другим текстом (как в случае с
Third Chance, которая появится на следующем альбоме), иногда — более сырым, "трушным" звуком, но из всего этого хочется выделить инструменталку
Solar Glider. Музыкально она скорее принадлежит прошлому диску, Almost A Dance, но вместе с этим имеет явные тенденции к прыжку аж через два альбома, к How To Measure A Planet? Чистый космос.
Я не могу дать этому альбому жалкие 10/10. Но и выпендриваться с нулями после единицы не хочется. Поэтому оставлю вовсе без оценки, но вы ведь меня поняли, да?