MeatWolf
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times
|
2009-м годом датирован такой мой пост:
"Я познакомился с группой совершенно случайно, и причины тому были банальны — мне понравилась обложка их второго альбома, Antares. Точнее, даже не понравилась, а просто привлекла взгляд. Стиль был обозначен довольно на тот момент меня пугающий — industrial/groove metal. Ну, чем черт не шутит, надо было хотя бы превью послушать. В превью я попал на какой-то из хороших треков как раз с Antares, поэтому альбом решил скачать. Тем не менее сразу воспринять его не удалось, но вот года этак через полтора пошло уже вполне ничего себе, благо я немного втянулся в подобное направление, да и альбом оказался скорее в стиле modern metal, чем в том, который был заявлен. Новой работы я не то чтобы ждал с нетерпением, но она была мне, безусловно, небезынтересна.
Можно сказать, что аморфность материала, всё же характерная для группы, на этом альбоме по сравнению с предыдущим повысилась, а мелодичность, напротив, понизилась, несмотря на неплохую динамику и активность инструментов. Вызвано это тем, что альбом получился более атмосферным и «настроенческим», чем Antares; здесь меньше внимания уделено задаче немедленно приковать внимание слушателя, и больше — задаче создать единое творение.
Более всего музыканты сфокусировались на проработке ритм-секции, что наложило специфический отпечаток на финальный результат. Тем больше это заметно, что предыдущий альбом отличался изрядной долей внимания к вокальной гармонии и клавишным «переливам». И здесь тоже иногда проскальзывают довольно любопытные вокальные решения, например, в припеве KillJoy, в In The Cold Light или в From Zero To Nothing. Однако я упомянул аж две баллады, которые без подобного просто немыслимы. Да, это говорит именно о том, что на протяжении большей части альбома по крайней мере чистый вокал предстает в виде разрозненных мелодий, витающих в воздухе. Синтезатор был благополучно задвинут на задний план, кроме опять же редких случаев, поэтому ожидать таких захватывающих проходов, как в начале Isolate или Neurodrive, здесь, к сожалению, не приходится.
Наблюдается некое возвращение к звучанию Slave Design, то есть обратно в как раз вязкий и тяжелый industrial/groove; по этой причине на альбоме почти нет хитов, очень мало действительно цепляющих моментов. Особняком, впрочем, стоит композиция Doomsday Party, которая представляет собой танцевальный техно-угар с изумительными мелодикой и ритмикой. Это несколько не соответствует общему направлению развития Sybreed, поэтому странно было бы ждать весь диск в таком стиле. Но эта вещица определенно хороша!
В целом же ощущения по прослушивании примерно соответствуют тому, что почувствовал бы человек эпохи, скажем, Средневековья, когда при просьбе предоставить ему средство передвижения до ближайшего города его бы посадили внутрь кабины шаттла. Совершенно нихрена не понятно, зачем это нужно, как с этим обращаться и что делать, чтобы получить желаемый результат.
Так что получилось 50/50 — в те моменты, когда лёгкость, модерновость и танцевальность звучания была сохранена, всё отлично и просто замечательно, а тогда, когда на голову слушателя выливают какую-то липкую и бесцветную субстанцию, ощущения не самые приятные.
В голову почему-то лезут навязчивые аналогии со Scar Symmetry: тут тебе и убийство клавишно-вокальных изысков, и частичное возвращение к звучанию «до прошлого альбома», и даже если взяться сличать обложки — мистическое и захватывающее нечто из глубин Вселенной превратилось в очевидно-неприглядную кучу космического мусора в одном случае и бренные останки в другом. Хе-хе.
Суммируя впечатления, я бы сказал, что «технократичность» звучания сохранилась и даже была возведена в абсолют, а к «холодности» и «отчуждённости» прибавилась ещё и прагматическая механистичность, которой и уступил место межгалактический свет далёких миров.
Ну что ж, отложим в сторону наш радиотелескоп и возьмёмся за антропологическое исследование чьего-то черепа."
|
|