Arseniy wrote:Они умеют играть в Moonsorrow лучше, чем сами Moonsorrow.
Собственно, ты исчерпывающе описал этот альбом, можно ничего не добавлять, я полностью согласен (а это сильно для того, кто
Moonsorrow очень любит). Но я ещё немного напишу. Это альбом-колосс. Меня с первой минуты первого трека впечатало пятисотпудовой базальтовой скалой в землю. Я таких тяжёлых гитар не слышал, наверное, никогда. Это не дэтовый звук, конечно, когда тебе голову пытаются отпилить тупым кухонным ножом или ещё там что, нет. А когда потом идёт ещё короткий перебор на басу сразу после интро.. у меня в наушниках как будто маршировала армия ледяных великанов. Изумительное сведение, ничего лишнего, но звук проработан до таких мелочей, что слышно каждое подрагивание тарелок. То, чего мне как раз не хватало в последних альбомах
Moonsorrow, которые звук раз от раза деляют всё грязней и грязней.
Новый вокалист, Оливер Берлин, оказался не только не хуже Марко Шомаса, но прямо-таки в два раза лучше. У Марко был вокал достаточно обычный, хороший, но обычный. Оливер добавил злости и остроты своим скримом, сделав музыку менее монотонной. Кстати, о монотонности, не так много осталось традиционных для раннего
Finstefrost быстрых плясовых кусочков с аккордеоном, а всё больше становится величестпенных, эпичных дистанций, захватывающих дух своей монументальностью. Которой добавляют ещё и опупенные хоры, это вам не застольное пение какое-нибудь. От фолк-инструментов группа, естественно, не отказалась, и аккордеон, и флейта и акустика при делах, весьма удачно вписаны во все композиции. Их стало поменьше, и, соответственно, на первый взгляд кажется, что музыка стала чуть менее мелодичной, однако на деле оказалось, что когда мелодии грамотно распределены по всему альбому и создаются не только назойливыми аккордеонными гуделками, но также во многом и наконец гитарами, эффект достигается намного более положительный. Основная гитарная тема в
Flammenrausch вообще должна быть немедленно и безоговорочно увековечена, как и финальное соло там же. Под конец каждого трека вообще начинаются сюрпризы, будь то внезапная зачаровывающая чистовокальная хоровая мелодия в
Stirbt Zuletzt, неожиданное вступление фортепиано в
Fremd или гипнотическое акустическое аутро в
Ein Lichtschein. Словоп, потенциал переслушивания у альбома просто огромный, благо и сам он не тридцать совсем минут длится.
Если прошлым диском Симон Шиллингер, мастермайнд
Finsterforst пытался сказать что-то вроде "Эй,
Moonsorrow, парни, вы нереально круты, можно я тоже так попробую?", то сейчас это больше похоже "Господа, спасибо, дальше я уже сам". И, в общем, это действительно
лучше. Причём лучше практически всего, что эти самые
Moonsorrow сделали. Возможно, немного стоящий особняком
Verisäkeet немцы чуть-чуть не смогли переплюнуть, но всю остальную дискографию уверенно за пояс этим альбомом заткнули. Прости,
Вяйне, твоя
Kivenkantaja тоже разделила участь быть погребённой и закопанной этим восхитительным релизом.
Не вижу ни единой причины не поставить альбому совершенно справедливые и более чем заслуженные
10/10.