Dr.Stein
Posts: 5864
Has thanked: 697 times
Have thanks: 1362 times
|
Новый Mercenary я ждал с изрядной опаской. Просто потому что причин, на которые можно сослаться, уже не осталось. Вымученный Architect of Lies как результат возросших трений в группе, трендовый и излишне простой для группы Metamorphosis как проба пера и перезарядка батареек – Mercenary подошли к Through Our Darkest Days в максимально оптимальной форме и восстанавливать реноме одной из самых неординарных групп мелодик дэта (sic!) было необходимо #прямосейчас. Вкратце – у них получилось, причем даже лучше, чем я ожидал.
Первое прослушивание практически ничего позитивного в мое итоговое мнение не привнесло, подозреваю, что у многих будет также. Адептам ‘морфозиса покажутся не такими стройными мелодии, мдмщики вряд ли будут довольны еще более облегченным звуком (по сути, мелодик дэта, даже с приставкой «модерн», тут с гулькин нос - Welcome The Sickness, перекликающаяся с Year of the Plague, Beyond This Night, Starving Eyes, да и, в принципе, все). Цимус тут совсем в другом…
TOTD получился чуть ли не самым интересным диском группы с точки зрения инструментальной части. От той самой однообразной риффовки времен The Hours That Remain (да-да, есть там такой косячок) и Architect of Lies не осталось и следа – то ли Мартин дорвался наконец до сонграйтерства наравне с Якобом, то ли последний просто перестал задрачивать Хэйтсферу, но гитары тут просто убийственны. Там, где мелодическую линию ранее выписывал Мортен Сандагер, теперь блистает Мартин, причем вкупе с окончательно вернувшимися клавишными (хоть и не в таком объеме) это создает великолепную симметричную композицию. Еще до прослушивания альбома я обратил внимание на хронометраж каждой песни – в среднем, около 5 минут, и эти минуты действительно забиты под завязку (да, ответственно нарекаю этот альбом лучшим в категории «Вторые половины песен или как надо допиливать лобзиком свой рифф»). Исполненная космической грусти, «эвергреевская» середина Starving Eyes, срывающаяся в трибьют Робу Флинну Forever the Unknown, блэковая, гыгы, часть Generation Hate – это все лишь примеры, подтверждающие правило.
Но самое главное – пресловутая вариативность сонграйтинга позволила показать всю исключительность группы, действительно объять практически все ее творчество (ну ладно, какого-нибудь брутальнейшего близнеца Dead.com все же не хватает): титульная вещь, практически вторая часть 11 Dreams, «попсовая» A New Dawn и мегадетовская Generation Hate, отразившие влияние Metamorphosis, Welcome the Sickness и стремительная Starving Eyes, напомнившие о Часах – все это удивительным образом скомпоновалось в наглядную иллюстрацию «Что такое Mercenary и с чем его едят».
Выделять хайлайты на таком сильнейшем альбоме бессмысленно и, скорее всего, этим данное предложение и закончилось, если бы не одно «но». Имя ему – Forever the Unknown, альбом в альбоме, лучшая закрывашка группы наряду с Loneliness (а может и еще круче, нужно пилить еще, Шура) и просто песня года. Шквалов эмоций у группы есть в достатке, но такие можно пересчитать по пальцам одной руки. Вдвойне приятнее, что такое случается с уже другим составом, опять же, #прямосейчас.
Конечно же, есть и минусы, но в этот раз они весьма незначительны. И, кстати, оба связаны с Рене. Первый – это безоговорочно лирика. Ну так нельзя, ребзя. Конечно, писать такие хитрожопые тексты, как у Сандагера, дано немногим (датчанам, по крайней мере), но это никак не оправдывает темы аля «If you could see me now / ten thousand miles and still rising / can’t even see the ground / my beautiful horizon», «We’ll never surrender / forever we’ll keep holding strong together» (вообще у Рене какой-то пунктик насчет всяких мимишек, радостей жизни, райзов и всего такого – ну я его понимаю, в принципе, в Дании уровень жизни-то нехреновый) и прочие фая-дизая.
Второй – вокалъ Педерсена. То ли он садится, то ли еще что, но скрима на альбоме катастрофически мало, хотя и чистый стал как-то поувереннее и раскрепощеннее.
Итого – мы имеем триумфальный камбэк, камбэк атмосферы, невидимых частичек всего того, что составляет необычное и великое, уж простите, наследие группы Mercenary. На этой высокопарной ноте откланиваюсь.
"Смысл этой песни не понимал никто. Она была очень старой, ее сложили еще в те давние времена, когда все непонятное казалось человеку прекрасным". Роберт Шекли
|
|