▪
Разговор на общие темы
|
|
|
Lumisade
Posts: 12212
Has thanked: 111 times
Have thanks: 1733 times
|
Arseniy wrote:но золотого мужика для «Формы воды» не осуждаю, нормально.
Тебе, наверное, и «Мунлайт» в том году зашёл.
|
|
|
|
|
|
|
|
Lumisade
Posts: 12212
Has thanked: 111 times
Have thanks: 1733 times
|
Arseniy wrote:Совсем нет.
Совсем да, и даже хуже. Я, конечно, всё понимаю, но даже если вынести за скобки мнение, что драматургия «грустная история не такого, как все» а Голливуде зашла дальше, чем нужно, то фильм же концептуально очень тупой. Сам подумай: кровавые учёные (а учёные — они ведь такие, им только дай кого-нибудь током похуярить) пытают невинного ихтиандра, и только немая мексиканка-уброрщица там одна умная и догадалась, что с ним вообще-то можно общаться. Что за хуйня, Гильермо? Понятно, что костюм ихтиандра после «Хэлбоя» было некуда девать, но не так же. Arseniy wrote:Мунлайт-то сносный фильм с точки зрения кинематографа
Это правда, но за каждый сносный фильм Оскара выдавать вовсе не обязательно.
|
|
|
|
|
|
|
|
Exarcophagus
Posts: 2152
Has thanked: 1019 times
Have thanks: 748 times
|
Lumisade wrote:Кто-нибудь здесь уже высказывал непопулярное мнение, что «Форма воды» — говно на палке?
Присоединяюсь. Я конеш понимаю, что чувак другой, отличается, все дела, но тем не менее, на протяжении фильма его так и не очеловечили, он до конца выглядит и ведет себя как милая зверюшка. Чувства после всего этого какие-то противоречивые, особенно если учесть, что кульминацией фильма являются интимные сцены. Ну и деус экс махина в конце тоже какой-то инфантильный. Я уже не говорю о массе глупых упрощений и условностей, которые типичны для фильмов по комиксам (которые я ненавижу вообще). Ретро-волшебная атмосфера сделана прекрасно, но сегодня уже ремесленной изощренностью не удивить, все равно у У. Андерсона это получается лучше.
|
|
|
|
|
|
|
|
Lumisade
Posts: 12212
Has thanked: 111 times
Have thanks: 1733 times
|
Exarcophagus wrote:Чувства противоречивые, особенно если учесть, что кульминацией фильма являются интимные сцены.
Вот да, всё же трахаться с морскими животными — это уже даже не гомонегры, это прямо-таки какое-то аниме.
|
|
|
|
|
|
|
|
Lumisade
Posts: 12212
Has thanked: 111 times
Have thanks: 1733 times
|
Arseniy wrote:Там вообще не про общение речь.
Ну, начиналось-то всё просто с общения. TDM wrote:меня Ихтиандр еще с децтва со своей Гутиэре заипал
В «Человеке-амфибии», кстати, фабула вызывала много вопросов, но всё же была куда лучше. Там, по крайней мере, гениальный учёный прикрутил больному сыну жабры, а проклятые капиталисты не придумали этому чуду биоинженерии лучшего применения, чем заставить его собирать жемчуг. Но это всё-таки — советская книжка 1927 года, современница таких охуительных литературных памятников, как «Любовь Яровая», поэтому удивтельно уже то, что её вообще можно читать. А здесь-то уже не сталинский СССР, да и всё-таки почти сто лет прошло, можно было и нормально сделать. Так нет же, догадались выстроить основной конфликт по линии «злобные учёные-садисты VS ебля хачей-инвалидов с морскими гадами».
|
|
|
|
|
|
|
|
acerbus
Posts: 150
Has thanked: 51 times
Have thanks: 85 times
|
Exarcophagus wrote:на протяжении фильма его так и не очеловечили, он до конца выглядит и ведет себя как милая зверюшка
По идее, это как раз в духе времени - всё расчеловечивать. Это раньше пытались всех уравнять очеловечиванием, а теперь будут делать наоборот. Кино я, правда, ещё не смотрел, да и что-то неохота спешить посмотреть.
|
|
|
|
|
|
|
|
Exarcophagus
Posts: 2152
Has thanked: 1019 times
Have thanks: 748 times
|
Еще одна вещь, которая раздражает в этом фильме - он эксплуатирует прием, который последние годы заюзан вусмерть, а именно вот это изображение темы Другого через биологические различия. Мне сразу напомнило как минимум District 9 Бломкампа, Zootopia и The Girl with All the Gifts. То есть визуал - плагиат из Амели, а метафора, на которой поставлен сюжет - плагиат из Округ 9. Скучно пересматривать одно и то же. Что касается Оскаров, то там все давно понятно, они иррелевантны как показатель качества, примерно с восемнадцати лет перестал ими интересоваться. acerbus wrote:По идее, это как раз в духе времени - всё расчеловечивать. Это раньше пытались всех уравнять очеловечиванием, а теперь будут делать наоборот.
Интересная мысль, но сам что-то не додумываюсь, каких фильмов это касается. Ты имеешь в виду американское identity politics так называемое, наверно.
|
|
|
|
|
|
|
|
Lumisade
Posts: 12212
Has thanked: 111 times
Have thanks: 1733 times
|
Exarcophagus wrote:сам что-то не додумываюсь, каких фильмов это касается.
Exarcophagus wrote:как минимум District 9
|
|
|
|
|
|
|
|
Lumisade
Posts: 12212
Has thanked: 111 times
Have thanks: 1733 times
|
А он и правда неплохой. По сути, District 9 — это такое «Превращение», только на три часа и для тупыхширокой публики. Exarcophagus wrote:Политика не должна довлеть над искусством в ущерб творческому принципу.
Согласен, но я бы не переоценивал тут именно политику — дель Торо всегда же такой был. Его Хэлбой, например — совершенно про то же самое. Просто красный мужик — хоть и нелегальный мигрант из какой-то дыры, но при этом всё-таки сильный романтический герой, а эта сраная рыба — вообще непонятно кто. И если говорть о трэндах, то мне гораздо больше не нравится как раз вымирание всяких бэтменов и шварцнеггеров. Чем дальше в лес, тем больше кино делится на экранизации комиксов и фильмы без героев вообще (точнее, с персонажами, на которых здоровому человеку никогда не захочется быть похожим). Понятно, что славный такой фигнёй фон Триер появился не вчера, но сейчас уже вообще все фильмы становятся такими.
|
|
|
|
|
|
|
|
acerbus
Posts: 150
Has thanked: 51 times
Have thanks: 85 times
|
Exarcophagus wrote:Интересная мысль, но сам что-то не додумываюсь, каких фильмов это касается. Ты имеешь в виду американское identity politics так называемое, наверно.
Вообще да. А что касается фильмов, то можно вспомнить тот же "Тэцуо: железный человек" 89го. Это не Голливуд конечно, в контексте вышеупомянутой тенденции стоит он где-то в авангарде, показывает расчеловечивание и "отехничивание" как процессы, плюс конечно же отдаёт дань связанным с этими процессами страхам. Хотя, наверное, есть и более ранние примеры, просто мне они неизвестны/не приходят сейчас в голову.
|
|
|
|
|
|
|
|
Dobrocleric
Posts: 5367
Has thanked: 3177 times
Have thanks: 1200 times
|
Пользуясь случаем, напомню, что год назад дель Торо сломался (ну или открылся) окончательно: Твитор дель Торо wrote:The Pale Man represents all institutional evil feeding on the helpless. It's not accidental that he is a) Pale b) a Man. He's thriving now. … These are Pale Man times.
|
|
|
|
|
|
|
|
Lumisade
Posts: 12212
Has thanked: 111 times
Have thanks: 1733 times
|
acerbus wrote:можно вспомнить тот же "Тэцуо: железный человек" 89го
Абсолютно ёбнутый фильм, в том числе из-за которого я такой вот. И лишний раз напоминаю всем, что фильмов про Тэцуо было три, причём последний — аж 2009 года.
|
|
|
|
|
|
|
|
Dobrocleric
Posts: 5367
Has thanked: 3177 times
Have thanks: 1200 times
|
А вот тут уже важен бэкграунд. Книжный. Вандермеер(ы) это всё писал(и) вообще не как хороший сайфай, а как контру хорошему сайфаю, подрыв его изнутри, что ли. Наукообразности хватает, но вообще не в ней мякотка, важнее оказывается сам этот взъёбнутый и вывернутый мир. Вот эта вся трилогия, на основе которой фильм (я пока не смотрел), — это ж первый шаг к иррациональной фантастике, к вирд-фикшну, как эти все ребята сами себя именуют маркетологам да читателю на радость, в котором и Мьевиль тот же работает.
|
|
|
|
|
|
|
|
Dobrocleric
Posts: 5367
Has thanked: 3177 times
Have thanks: 1200 times
|
Ну нет, хуёвый сайфай сам себе враг и противоположность. И тут наукообразность и странность не противопоставляются, просто научное объяснение оказывается малозначительным. Это своего рода отказ от сциентизма, отказ от такой веры. Для чего? Для повышенной красочности образов да метафор, для хоррору-саспенсу, для выражения хрупкости человеческой и, простите, ойкумены — да где как. Ну вот перед тобой стихийное бедствие, новое, ни разу не влезающее в, кхм, эпистему природное явление — ну можешь ты его анализировать, восхищаться и бояться его, принимать его, но сделать-то с ним что можешь, что суть твои инструменты? И я, кстати, наврал: я почему-то был уверен, что «Аннигиляция» году в 96–99 была написана, а она 2014-го, так что нифига не первый шаг, но Вандермееры почву давно топчут.
|
|
|
|
|
|
|
|
Dobrocleric
Posts: 5367
Has thanked: 3177 times
Have thanks: 1200 times
|
Ммм, посмотрел «Аннигиляцию». Хорошо, но на книжку похоже не очень, фильм куда более, кхм, сайфайный, отчего даже «конрадовские» нотки как-то притухли. В книге не было «рефракции» (даже «ген» не найти, я перепроверил), но зато была, как бы это назвать, логоцентрическая тема, которая этот самый «вирд» и поддерживала и которую в фильме вырезали начисто. Но, как ни странно, киноадаптация мне нравится больше. Она исполнена по утилитарному канону — реально всё свели к метафоре и принятию рака как новой нормы — но сам способ упаковки довольно аккуратен, приятен и, наверное, привычен публике (в книге у героев даже не было имён, чисто по профессиям определялись).
|
|
|
|
|
|
|
|
MaxStajner
Posts: 22762
Has thanked: 2583 times
Have thanks: 939 times
|
Возвращение Домой Человека-Паука (по СТС) оказалось ожидаемым Г. С другой стороны, чего я хотел, если в 28 лет смотрел фильм для 12-14 летних? От этнического разнообразия в кадре будет икаться даже самым последним леволибералам.
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM
Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf
|
|
|
|
|
|