▪
Разговор на общие темы
|
|
|
Dr.Stein
Posts: 5864
Has thanked: 697 times
Have thanks: 1362 times
|
Прошел МП 3. Плюсы: - анимация просто шедевральна; - дезигн уровней на высоте: как отдельно взятые локации, так и в целом. Вариативность декораций сейчас вообще дело редкое; - геймплей, не придерешься. Минусы распишу в одном потоке мыслей: Абсолютно все, что касается сюжета и атмосферы. Типично рокстаровская третьесортная история, вдобавок начисто (!!! для них-то!) лишенная ярких второстепенных персонажей. ГГерою сопереживать вообще никак не хочется, а это ж Макс, мать его, Пэйн! Да я чуть ли не ревел аки белуга, когда увидел, что его жену с дочкой убили! А тутошняя высосанная из пальца фигулина про наемную работу на какого-то хера с горы не тянет не то, что на сравнение с работами Манна, упаси господи, - даже на фильмы с Майклом Дудикоффом не тянет. Все 10 часов у меня в голове крутилась одна мысль: "Макс, нахера ты это делаешь?", потому что вся история вообще никак не тронула, не заинтриговала, не заинтересовала - мне было глубоко по барабану, кто останется в живых, кого прихлопнут. Первые две части, несмотря на ощутимые огрехи, были именно личностными, показывалась какая-то драма, были сопереживания. А тут? Половину всей игры Макс беспробудно бухает, потом завязывает и абсолютно все время гундит про то, какой он лузер (и комментирует каждый столб, кстати, что начало бесить к концу со страшной силой) и в какой жопе он оказался. Смысл? С точки зрения определенного эмоционального посыла, игра не принесла вообще ничего - на последней сцене я не испытал ровным счетом ничего, мне фиолетово было. Хер с ним, с нуаром - его отсутствие меня особо не покоробило. Но, блин, это же экшен с серьезнейшей заявкой на кинематографичность, а где сценарий кина? Сам Макс, как уже я отметил, феерически скучен и пресен. Бубнит очень часто, а реплик, которых хотелось запомнить - всего одна (про холестерин, убивающий копов). Как можно было просрать такой интереснейший фундамент характера героя (события двух частей + алкоделирий какой-нибудь и т.д.), я вообще не представляю. В общем, чувства смешанные: как игра, развлекало, сабж прекрасен. Как продолжение Макса Пэйна - hmmm...
"Смысл этой песни не понимал никто. Она была очень старой, ее сложили еще в те давние времена, когда все непонятное казалось человеку прекрасным". Роберт Шекли
|
|
|
|
|
|
|
|
MeatWolf
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times
|
Arseniy DrakarD Low_Pressure Нет. Какое-то неизвестное мне название.
OldVyaine Дополз до середины второго акта, из плюсов пока могу отметить внезапно неплохой юмор (хотя плюс ли это? У нас игра про АД, какой тут юмор, казалось бы?) и красивую отрисовку некоторых локаций. Дальнейшие открытия по дереву навыков продолжают удручать. Ray of Frost - говно. Disintegration Ray - говно. Arcane Barrage, или как его там - говно. Гидра - говно. Даже в приснопамятном Ноксе, блин, у меня был выбор как минимум из четырёх основных спеллов, которыми я с равным успехом мог выкашивать народец. А тут что? Жду эндлевельных способностей, если и они окажутся говном, я ухожу. В шаманы.
Кстати, кого-нибудь убивали на нормале? Потому что меня ещё ни разу.
Ещё, скажите, какие локации будут рандомно генерироваться, все? То есть, если я, например, начну nightmare, а потом снова начну нормал, я получу полностью новую карту или нет?
Ах да, ещё ролик про Тираэля наконец напомнил мне, что игра всё-таки от Близзард.
|
|
|
|
|
|
|
|
Trismegist
Posts: 3939
Has thanked: 0 time
Have thanks: 368 times
|
MeatWolfМожет у тебя умения выглядят говном, потому что ты по старинке пытаешься вычленить из всей кучи одно для миллиона кликов подряд? Ну, это я памятуя о д2, где так магом почти что и прошел. А в д3 я за мага не играл, ничего путевого сказать не могу, но тот же шаман тоже виделся мне говноумельщиком, пока я не стал сочетать в бою 2-3 умения разом. Но даже тогда некоторые умения вызывали дикий скепсис, который только утрамбовался и теперь требует переосмысления. Вообще в шаманской теме про билды нескончаемый плач, что после нормала играть невозможно. Похоже и впрямь потребуется вдучивое сочетание умений, причем сразу несколько. Кстати, если переделаешься из мага в шаманы, то должен очень резво тогда стартануть, шмот-то практически один. Впрочем, сам я скорее всего всё равно пойду монахом. И нефиг убегать уже в 10 акт, я тебя не догоню. А кто точно знает, старт русской версии в полночь или в 2:00?
|
|
|
|
|
|
|
|
MeatWolf
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times
|
TrismegistХа-ха. Если бы так. Типичная тактика боя за сорку в моём исполнении выглядит как: собрать толпу народа, заморозить всех фрост новой (идентична нове во второй части, только урона не наносит, просто морозит), кастануть взрывалку, которая через 2 секунды наносит всем в радиусе урон (как раз перед самой разморозкой монстры его и получают), шмальнуть за то время, пока они стоят, по ним два раза Аркейн Орбом (кидаешь шарик, который взрывается об монстров и наносит урон по площади) и сверху накрыть абилкой, которая наносит урон по площади и разбрасывает врагов в стороны, забыл название. Если видишь, что все не умрут после этого комбо, в процессе ещё кастуется фрост армор (тоже идентична броне во второй части), чтоб потом не лечь самому. Дальше начинаешь бросать бесплатные спеллы, в зависимости от того, какой выбрал, и ждать кулдаунов и восстановления маны. Фактически, это применение всего арсенала быстрых слотов на 100%. А не хватает мне какого-нибудь одного толкового спелла по площади, который бы и против одиночных целей сгодился, чтобы аркейн орб заменить, благо он слишком медленно летает, и попасть по некоторым монстрам можно только вплотную, а кидать его в боссов, скажем, накладно, ибо жрёт 1/3 маны. Ray of Frost - бессмысленная херня, потому что тебя утрамбуют в траву, пока ты будешь по очереди им выкашивать монстров. Arcane Barrage - тоже фигня, кидается несколько зарядов, которые взрываются в небольшом радиусе. Радиус этот ОЧЕНЬ небольшой, и накрыть толпу в 4-5 монстров им уже никак. Ведь как обычно дело происходит, из-за угла на тебя выскакивает толпа негров с метровыми елдами монстров, и дальше кликать на точность времени уже нет, надо чтоб хуяк - и половине бошки поотрывало. Disintegration Ray - тоже фигня, аналогично Ray of Frost. Есть ещё типа торнадо, но я ненавижу такой тип заклинаний в принципе. Медленное, ползёт, как пьяная улитка, выглядит, как говно. Trismegist wrote:А кто точно знает, старт русской версии в полночь или в 2:00?
Там милое объявление висит, о том что с 5:00 по 12:00 СЕТ четверга сервера отключат на плановое техобслуживание. Так что...
|
|
|
|
|
|
|
|
Quacksha
Posts: 705
Has thanked: 185 times
Have thanks: 324 times
|
DrakarD wrote:У Square есть традиции по созданию хороших игр. Среди линейки FINAL FANTASY тащем-то есть весьма достойные образчики.
Я знаю. Да и помимо Финалок у них полно хороших игр ( Chrono Trigger года два назад в очередной раз перепрошёл, а сейчас подумываю о повторном прохождении Xenogears), но вот именно на свою основную серию Квадратные немного подзабивают сейчас (жуткая 13я часть, зачем-то в онлайн с Фантазией полезли, да ещё и в качестве номерных частей), а это таки обидно. А от Last of Us ожидал гораздо большего - тот же Tomb Raider новый пока интереснее выглядит. Ну и Watch Dogs заинтриговала. Про Beyond: Two Souls и так всё ясно.
|
|
|
|
|
|
|
|
Dobrocleric
Posts: 5367
Has thanked: 3177 times
Have thanks: 1200 times
|
Grand Ages: Rome, или „в доме, который построил Джек”. Я, похоже, тоже один из немногих, кто не играет (и не хочет играть) в Дьяблу. Вместо этого я строю из себя патриция в Grand Ages: Rome. Я уж и не вспомню, когда до неё прикасался к стратежкам, но вот захотелось „что-нибудь про времена Рима”. Чтобы можно было выйти по утру на одну из городских площадей недавно отстроенного тобой города, осмотреть возведённую красоту, вскинуть руку и в экстазе проорать что-нибудь хорошее про империю.
Ну, я не разочарован. Это хорошая игра, хоть и трудная. Симулятор начинающего колонизатора, где стратегические задачи можно выполнить, лишь стремясь не совершать ошибок изо дня в день. Можно в чём-то просчитаться, но при злоупотреблении это выльется или в то, что чуть ли не новый район придётся отстраивать (особенно из-за того, что по старому направлению уже акведук не протянуть или же некуда храмы и театры втыкать), — если речь о мирной части кампании, — или в то, что варвары таки набегут и изнасилуют каждое дерево в городе и насрут в каждый колодец, — если говорить о войне. Ах да, ещё мучения могут закончиться раньше срока, если сильно задефицитить бюджет, — тогда просто подбросят волшебным пенделем до малой родины. А случиться это может проще простого, т.к. тратиться приходится неимоверно: например, или улучшать немногие месторождения в зоне доступности первого аванпоста (а цены апгрейдов растут двукратно, доходя в конце до 2к, а на эти деньги можно построить, скажем, два военных корабля), или собирать голожопый отряд с ножиками для салата и посылать его к месторождениям где-то там, т.к. без него новый аванпост строиться не захочет, а без него не построить шахты и дома для рабочих (хотя этот пусть сомнителен и нужен только когда совсем недостаёт мрамора и железа).
Но мне, можно сказать, везло, т.к. всегда успевал закрыть финансовую дырку (выйти хотя бы в +5, чтоб просто убрать предупреждение о банкротстве, ага), сэкономив на строительстве новых жилых и рабочих мест или повышающих боевой и трудовой дух монументов. Но это чревато тем, что войска упираются в потолок обучения, которое можно им дать, не выводя на поле битвы. А это в свою очередь плохо тем, что потери отрядов будут выше, чем хотелось бы. А потому как игра не делает различий между полным отрядом и „сокращённым” в плане ресурсов, дико невыгодно держать два полуживых отряда (распустить их, конечно, никто не запрещает). Выводить отряды с недостаточным опытом плохо ещё и потому, что в игре, которая как бы градостроительный симулятор, практически отсутствует понятие о тактике военной: просто набираешь побольше народа (обычно 4-5 отрядов), учишь весь этот сброд, за какой конец меча держаться (стольник за курс), и всей ордой (в каждом отряде где-то 20-32 человека) движешься в сторону злой деревеньки / военного лагеря, при этом в пути надо делать остановки, чтобы пешие догоняли конных, т.к. если этого не сделать, то конницу, скорее всего, успеют превратить в консервы до подхода основных сил. Из тактики если что и есть, так это спец.способности отрядов, из которых ну самой тактической является „засада” у кельтских лучниц: если знаешь, где пройдёт вражеская армия, ставишь их ей наперерез (главное, чтоб не успели выпалить) и оставляешь ждать в этой самой засаде, результатом чего станет единоразовая атака с четырёхкратным уроном (потом нужно успеть увести лучниц на дистанцию и передать бой другим частям, которые должны успеть подойти). Да, многовато войны. А война всегда жадна до денег.
А деньги делать тоже непросто. Народ с охотой будет давать немного денежек, если будет ходить в театры и храмы (да-да, и в этом нет ничего зазорного по меркам римской культуры), и с неохотой (-30 к репутации, но довольно быстро восстанавливается), если собрать налоги. Но можно построить дом сборщика налогов, тогда не придётся время от времени портить себе карму. Вот только он тоже стоит 2к денег. Из приятных же методов ещё есть таверны и постоялые дворы, однако им требуются уже не плебеи, а всадники или патриции. И вот тут-то ещё один приятный момент обнаруживается: ведь чем больше в городе домов эквитов, тем больше можно рать нанять. И не обязательно италийского происхождения. Союзные варвары, берберы и прочие, кажется, помощнее римлян будут. Но всё-таки они наёмники, а потому их потребности выражаются не только деньгами и железом: кому-то нужна, м-м, продукция виноградников, а кому-то и оливковое масло (я не знаю, что они с ним делают, и знать не хочу).
И есть ещё много зависящих друг от друга условий и свойств, но если сводить их к одному корню, то всё упирается в постройку школы и проведению в ней исследований. Варвары, большая часть заведений и улучшения шахт и ферм даются не сразу, нужно заказать их исследования, причём самые простые будут длиться полминуты, а самые сложные — минут по восемь (к слову говоря, на выполнение некоторых миссий даётся 20-30 минут, но факультативно, чтобы лично себе в карман дополнительные деньги положить). Иногда приходится делать до того сложный выбор, что хочется воскликнуть: „Тут Римская империя или Ад и Израиль?77” Но здесь мне повезло снова: в начале игры я выбрал правильную семью - Флавиев. Со слоником на оливковом фоне. Семейной особенностью является страсть к наукам. Так что заработанные таланты я исправно вкладываю в „семейную” ветку (а стало быть, и в школьные исследования), существенно облегчая себе жизнь.
А вот то, что жизнь совершенно не облегчает, так это камера и управление ей. В игре прекрасный, красивый, чистый графон, здания хочется рассматривать вблизи со всех сторон, но когда дело доходит до „окинуть взглядом окрестности”, то с масштабированием начинаются проблемы, т.к. камера знает только масштабы „рассмотреть надпись из трёх букв на стене”, „рассмотреть квартал” и „рассмотреть всю территорию”. И проблем бы не было, будь между двумя последними ещё какое-то промежуточное звено, ведь при просмотре всей территории не работает меню строительства и войны. А с войной это особенно неудобно, т.к. приходится из масштаба „на районе” скроллить до желаемого места дислокации войск (и поскольку в игре компас не предусмотрен, то можно ошибиться с направлением). Поскольку до GA:R разработчики уже делали две похожих стратежки, и GA:R считается их доделанной до юзерфрендли версией, будем надеяться, что в следующей итерации всё будет ещё лучше и веселее.
|
|
|
|
|
|
|
|
Fenih
Posts: 5734
Has thanked: 781 times
Have thanks: 789 times
|
Dobrocleric wrote:Я, похоже, тоже один из немногих, кто не играет (и не хочет играть) в Дьяблу.
Это иллюзия. Просто играющие говорят много и шумно, и поэтому кажется, что их много.
Ты сам выбрал такой путь - сам и вывози, и не жалуйся. И не говори даже, что тебе это все не нравится.
|
|
|
|
|
|
|
|
MeatWolf
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times
|
Диабло я прошёл. Сюжет к концу вытянули на 4, отрисовка конца 3 и всего 4 акта весьма приличная, хоть от игрушечности избавиться, ясное дело, и не вышло. Вообще, забавно смотреть, как дизайнеры пытаются в этом движке нарисовать МРАК И УЖАС. Вместо измазанных кровью стен в той же темнице Леорика получился какой-то красный спрей на полу, который забыли отмыть после вчерашней пирушки.
Я не понял, на нормале уники и сеты не дропаются?
Разница между уровнями сложности чудовищна. На нормале меня не смог убить Диабло, а на найтмэре меня порешила толпа чемпионов в первом акте. Похоже, надо проводить реорганизацию тактики, хотя и так ясно, что те билды, к которым меня подталкивают, мне категорически не нравятся.
Судя по всему, квестовые локации, которых большинство, всё-таки стационарны и рандомно не генерируются. Это полная параша, скажу я вам.
|
|
|
|
|
|
|
|
Trismegist
Posts: 3939
Has thanked: 0 time
Have thanks: 368 times
|
MeatWolf wrote:Вообще, забавно смотреть, как дизайнеры пытаются в этом движке нарисовать МРАК И УЖАС. Вместо измазанных кровью стен в той же темнице Леорика получился какой-то красный спрей на полу, который забыли отмыть после вчерашней пирушки.
Сделай скриншот, уменьши разрешение до 800х600, сохрани в плохом качестве, а потом растяни на весь экран. Вот тебе и будет как в д2, атмосферный МРАК и УЖАС. PS Прошел первый акт. =)) PPS Не понимаю, зачем кузнец, если на аукционе всё гораздо дешевле и лучше и сразу что надо. В демке покрафтил для интереса, а тут смысла не вижу.
|
|
|
|
|
|