▪
Разговор на общие темы
|
|
|
DrakarD
Posts: 6300
Has thanked: 895 times
Have thanks: 759 times
|
Про "кризис идей" мне нравится больше. Вот, кстати, нарисованный говном Гитлер. Автор кала и полотна — берлинский гей и дворянин Мартин фон Островски. Восторгайтесь!
|
|
|
|
|
|
|
|
le(X)fou
Posts: 2259
Has thanked: 1235 times
Have thanks: 782 times
|
Lumisade wrote:Дизайн как таковой появился ровно из тех представлений
нет, или ты считаешь, что сто лет назад не было дизайна? тут надо определиться уже с терминологией, во-первых, во-вторых, повторюсь, определиться о чем мы уже говорим. Но главное ты продолжаешь слегка дезинформировать. Например, с "авангардом" тобой упомянутым все намного проще, это было "искусство от ума", революция которая происходила не только на улице, но и в сознании людей, в общественных устоях, не могла не найти отражения в искусстве. Принципы в нем зачастую (сильно зачастую) формулировались до того, как возникала иллюстрация. /Тут мы хоть как-то вернемся к "нашим баранам"/ "Черный квадрат" собственно и был иллюстрацией, те кто кроет "авангард", как правило, не понимают именно этого. В 19-м веке и выяснилось, что все это "академическое рисование" не похоже на "правду". И это были первые попытки сделать "похоже" на то, что реально видит глаз, собственно отсюда вся эта "размазня" и "цветовые пятна". В твоей же истории все как-то наоборот. Так что все, что ты говоришь про "похоже" вообще имеет другие корни. Художник средневековья порой банально не мог себе позволить рисовать (из-за стоимости материалов). Повторяюсь, именно поэтому он рисовал на Заказ, искусство носило утилитарный характер, а рисовать всякое умозрительное - это была роскошь, которую мало себе кто мог позволить. Поскольку единственными заказчиками выступали Церковь и Элита, отсюда специфические требования к искусству. Так, например, "виноград который клюют птицы" - это было развлечение, не знаю, из серии как устроить фейерверк, за картины "обманки" платили хорошие деньги. В общем, "похоже" в эпоху Возрождения - это инструмент совершенно иного назначения, да, естественно, кусок мяса должен быть похож на мясо, чтобы привлечь людей покупающих мясо, а люди, распинающие на картине Христа, на тех людей которые ходят по улице, именно поэтому мы видим одежды современников, но все это "похоже" в реальности работало на некий умозрительный "идеал", который был куда важнее буквального "похоже" и совершенно как раз был не похож на реальность - Мадонна Рафаэля - должна быть Мадонной в первую очередь, но, естественно, похожа в плане "руки, ноги, голова". ... ну и далее по тексту, например, Караваджо куда больше проблем имел за свой скверный характер и сумасшествие, вызванное интоксикацией свинцом, если мне не изменяет память. А его "конские жопы" были довольно востребованы.
The sky is blue, water is wet, women have secrets. Who gives a fuck?
|
|
|
|
|
|
|
|
Dobrocleric
Posts: 5367
Has thanked: 3177 times
Have thanks: 1200 times
|
DrakarD wrote:нарисованный говном Гитлер
Оба коричневые. DrakarD wrote:берлинский гей и дворянин
Поэтично. Я бы с вами развёрнуто пообщался, но мне ещё на неделе хватит бесед, причём не факт, что таких же умных. Но необходимых. Приберегу энергию. Просто чтоб красиво и характерно для форума выйти из беседы, а также как-то увязать это с конскими жопами и говном, напомню о картине Перова «Проводы покойника». Вы просто приглядитесь, какой он «штришок» добавил. И всё, нет в картинке лишнего пафоса, зато прибавилось безысходности из-за появления в сцене ощущения обыденности.
|
|
|
|
|
|
|
|
MaxStajner
Posts: 22762
Has thanked: 2583 times
Have thanks: 939 times
|
Какую прелесть нашёл на первой странице: Очень удивился, когда увидел, кто это сюда принёс. Dobrocleric wrote:Вы просто приглядитесь, какой он «штришок» добавил.
Анус коня, или говно коня?
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM
Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf
|
|
|
|
|
|
|
|
Lumisade
Posts: 12212
Has thanked: 111 times
Have thanks: 1733 times
|
DrakarD wrote:Про "кризис идей" мне нравится больше.
Это в конце XIX века-то кризис идей? Хочешь — Гауди, хочешь — Васнецов, хочешь — Моне. Так, как тогда, идеи фонтанировали разве что во время Возрождения. А уж если, как Лекс предлагает, смотреть на социальные идеи и общественные изменения, то та реальность была как бы не разнообразнее нынешней. Сказал бы уж просто: «Мне кажется, Малевич просто сумасшедший/наркоман». Коротко, ясно и избавляет от необходимости осмыслять произошедшее. le(X)fou wrote:до того, как возникала иллюстрация
Ну, приехали. Уж с XVI века иллюстрация как жанр точно была. Не говоря уж про художников, которые в основном ими и прославились. le(X)fou wrote:В 19-м веке и выяснилось, что все это "академическое рисование" не похоже на "правду".
Вот как раз рисователи правды — это уже всякий соцреализм (который ни разу не реализм, но не суть). А авангард был именно что поиском средств, идей и форм. Ну какой, в самом деле, глаз видит абстрактный импрессионизм? Что, конечно, не отменяет художников, действительно имевших прогрессирующие проблемы с глазами и использовавших это. le(X)fou wrote:работало на некий умозрительный "идеал", который был куда важнее буквального "похоже"
Идеал неизменно включал в себя «похоже». Даже все эксперименты шли приемущественно с композицией, а не с «похоже». «Похоже» — это была такая священная корова. И всех, кто отступал от, неизменно называли мазнёй. MaxStajner wrote:Какую прелесть нашёл на первой странице
Ты в неформате еще и сам альбом найти можешь.
|
|
|
|
|
|
|
|
MaxStajner
Posts: 22762
Has thanked: 2583 times
Have thanks: 939 times
|
Lumisade wrote:Ты в неформате еще и сам альбом найти можешь.
Неофолк, как обычно?
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM
Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf
|
|
|
|
|
|
|
|
MaxStajner
Posts: 22762
Has thanked: 2583 times
Have thanks: 939 times
|
Lumisade wrote:А по обложке на что похоже?
На Альцест. Как группа-то зовётся?
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM
Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf
|
|
|
|
|
|
|
|
Dobrocleric
Posts: 5367
Has thanked: 3177 times
Have thanks: 1200 times
|
PoohCunt wrote:стоунером интересуется
Зови фланировать под хемы сенью, будет усилением Арсению.
|
|
|
|
|
|
|
|
Dobrocleric
Posts: 5367
Has thanked: 3177 times
Have thanks: 1200 times
|
Да. Лошадиный сфинктер, готовый в следующий по отношению к запечатленному на картине мигу момент изготовить новый «кирпичик». Ну, т.е. никакой особой атмосферы смерти: лошадь идёт и срёт, как и при любом другом грузе, дети ещё не до конца понимают, что произошло с батей, женщина убита горем, едет «на автомате», где-то там — растворённое в облаках низкое зимнее солнце, избы и церквушка совсем на краю картины. Грусть, печаль и горе, но повсеместные, никакого специального, в общем-то китчевого, сгущения красок.
|
|
|
|
|
|
|
|
le(X)fou
Posts: 2259
Has thanked: 1235 times
Have thanks: 782 times
|
Lumisade wrote:Если Лекс вдруг решит ответить
я тут отходил )) готов не отвечать, только разве что поясню: Lumisade wrote:Уж с XVI века иллюстрация
я говорил не про иллюстрацию как явление, а про то, что "квадрат" и прочее от Малевича были иллюстрациями к теории записанной изначально на словах Lumisade wrote:Вот как раз рисователи правды
тут ты опять перескакиваешь, но я отвечал исходя из упомянутого тобой Тернера, и его известного Поезда (что-то там про пар и скорость)
The sky is blue, water is wet, women have secrets. Who gives a fuck?
|
|
|
|
|
|
|
|
MaxStajner
Posts: 22762
Has thanked: 2583 times
Have thanks: 939 times
|
Несите туда Люмисада. Будет и не такое.
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM
Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf
|
|
|
|
|
|
|
|
MaxStajner
Posts: 22762
Has thanked: 2583 times
Have thanks: 939 times
|
Svartkrieg wrote:Только соответствующие собеседники там вряд-ли найдутся.
Лекс, например, там есть. Правда, он там не пишет.
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM
Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf
|
|
|
|
|
|
|
|
Lumisade
Posts: 12212
Has thanked: 111 times
Have thanks: 1733 times
|
le(X)fou wrote:про то, что "квадрат" и прочее от Малевича были иллюстрациями к теории записанной изначально на словах
А, ну так-то конечно. Понял тебя. Wereyoung wrote:На арее такого нет.
Еще бы. Ведь там нет ни нас, ни лошадиного сфинктера. А какое же уважающее себя общество обходится без этих атрибутов высокой культуры быта? MaxStajner wrote:Несите туда Люмисада.
Ну уж нет. MaxStajner wrote:Лекс, например, там есть. Правда, он там не пишет.
Аккаунт там и у меня есть. Даже два. Только толку.
|
|
|
|
|
|
|
|
MaxStajner
Posts: 22762
Has thanked: 2583 times
Have thanks: 939 times
|
Поподробней.
UPD: один засёк.
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM
Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf
|
|
|
|
|
|
|
|
Lumisade
Posts: 12212
Has thanked: 111 times
Have thanks: 1733 times
|
MaxStajner wrote:Поподробней.
Последний так же и называется, а первый я всё равно давно забыл. Но постов там нет на обоих, потому как ходил я туда по преимуществу за ссылками и, реже, за почитать.
|
|
|
|
|
|
|
|
121mon
Posts: 586
Has thanked: 228 times
Have thanks: 562 times
|
Малевич поставил вопрос о ценностных ориентирах. Об изображениях, могущих быть объектами художника. О том, что является более существенным в выборе объекта изображения. Что благороднее нарисовать - царственную особу или деревенскую избу, одухотворенное лицо или просто черный квадрат. По сути он был одним из первых демократов в изобразительном искусстве. Ведь нет ничего, что могло бы быть навязанным художнику из вне. Все объекты имеют равнозначную ценность, и все объекты могут поддаваться творческой аберрации. Отныне свобода стала символом настоящего искусства, Малевич снял ценностные и просто формальные ориентиры художественного искусства, ну то есть это была одна из первых попыток.Это был трубный глас - ребята рисуйте все, пусть это будет просто как три рубля, пусть цвет станет как у стухшего баклажана и пусть квадрат будет похож на круг, рисуйте. Банальность не освобождает от ответственности, а точность не является панацеей. Есть посыл, который ты стремишься отправить в этот мир, он, возможно глуп и убог, возможно это совсем пустяк, но посыл ценен именно твоим взглядом на мир, именно этим искаженным взглядом, вывернутым наизнанку. Ибо мир давно заслуживает того, чтобы на него посмотрели с другого ушла. Многополярность, вот последствия этого аберрационного искусства. Во многом благодаря Малевичу появились Пикассо и Уорхол, возникли новое искусство и новая музыка, и, ты в конце концов можешь слушать панк - рок или свой гребанный металл.
|
|
|
|
|
|