Posts: 12212
Has thanked: 111 times
Have thanks: 1733 times
Я в целом согласен с поинтом, что так мастерить не нужно никогда ничего вообще (а особенно то, что школьники не будут слушать со своих переносных колонок JBL) и что, имея возможнсть сделать несколькими способами, не стоит выбирать такой. Но всё-таки довольно странно предъявлять блэчаре из подвала, что её невозможно слушать на хай-фае с нормальной акустикой. Камон, это же блэчара из подвала, её кроме нас слушают ещё полтора алкоголика на колонках Джиниус с эквалайзером Макса. Можно вообще было на диктофон записаться и никто бы даже разницы не заметил. Это примерно как предъявлять панк-группе, что она не умеет играть.
Posts: 2391
Has thanked: 720 times
Have thanks: 525 times
OldVyaine wrote:Для того, чтобы он отлично слушался на обычной средней аппаратуре. Обладателей каковой гаразда больше. Так и хотим.
На обычной средней аппаратуре это слушать невыносимо мерзко. Под обычной средней аппаратурой подразумеваю обычный средний блочный хай-фай с акустикой. На пластиковых компьютерных колонках зашкал все равно бросается в уши и пилит мозг. В затычках за 1000 рублей тоже слышно. Не слышу только через динамик телефона.
Для того, чтобы мастеринг отлично слушался на обычной средней аппаратуре, в треке с рок/металл музыкой достаточно около 12 децибел динамического диапазона (по шкале известного DR-метра). Десять-восемь децибел - вполне сносно. Семь децибел - это уже зашкал, но в некоторых случаях, на хорошей музыке и при хорошей записи/миксе - еще можно забыться и получать удовольствие от музыки. Шесть децибел - это плохо, такие сильные искажения от компрессоров/лимитеров практически невозможно не замечать при прослушивании. А пять, четыре и даже три децибела, как на некоторых треках Havukruunu - это ..., а не музыка.
Analyzed: Havukruunu / Uinuos Syömein Sota -------------------------------------------------------------------------------- DR Peak RMS Duration Track -------------------------------------------------------------------------------- DR5 0.00 dB -6.11 dB 5:47 01-Uinuos Syömein Sota DR3 -0.41 dB -4.65 dB 5:00 02-Kunnes Varjot Saa DR4 -0.25 dB -4.82 dB 4:44 03-Ja Viimein On Yö DR5 0.00 dB -6.46 dB 6:03 04-Pohjolan Tytär DR5 -0.14 dB -6.36 dB 5:56 05-Kuin Öinen Meri DR9 -1.03 dB -13.96 dB 1:23 06-Jumalten Hämär DR6 -0.11 dB -6.98 dB 9:09 07-Vähiin Päivät Käy DR4 -0.36 dB -7.26 dB 8:31 08-Tähti-Yö Ja Hevoiset
Тебе еще не поздно ИЗВИНИТЬСЯ.
Lumisade wrote:Но всё-таки довольно странно предъявлять блэчаре из подвала, что её невозможно слушать на хай-фае с нормальной акустикой. Камон, это же блэчара из подвала, её кроме нас слушают ещё полтора алкоголика на колонках Джиниус с эквалайзером Макса. Можно вообще было на диктофон записаться и никто бы даже разницы не заметил.
Выше я говорил, суть абсурда в том, что блэчары из подвала зачем-то переплатили за зашкальный попсовый мастеринг для радиоточек. Они могли сэкономить, а бонусом получили бы нормальный звук, который могли бы слушать на хай-фае еще полтора алкоголика. Всем бы было хорошо. В лихие 90-х у блэчары был мастеринг с большим динамическим диапазоном и народ в основном слушал хай-фай с акустикой.
Posts: 2391
Has thanked: 720 times
Have thanks: 525 times
TDM wrote:Короче, по Ааргху только шестой трек кошерен.
Клавишные и акустические интро/аутро чаще всего сильно не компрессуют. Поэтому, когда при замере альбомов условного™ CoF набегает 9 децибел, то не берем во внимание эту цифру. Смотрим только на металл-треки, которые оказываются всего по 5-6 децибел.
OldVyaine wrote:Для меня до сих пор главное — качество музыки, уж простите ретрограда.
Я такой же урод как вы. Могу не морщась слушать блэк-метал демо записанные в местном доме пионеров в начале 90-х. То дерьмо, которое заложено в записи/миксе от нищеты - меня не напрягает. Хреновая дешевая запись/микс - это чисто эстетический параметр, музыкальная подложка. Другое дело - зашкальный мастеринг - технический брак, который делается умышленно в угоду маразму моды и ради экономии заряда батареи в беспроводных затычках.
Posts: 22762
Has thanked: 2583 times
Have thanks: 939 times
Слушаю крайний (хотя надеюсь, что последний) Emmure - и он идёт нахер. До этого был отслушан концертник Септиков и там ситуация такая же, как и с их альбомами - слушать можно, но не нужно. Только треки с "Кодекса" туда-сюда зашли.
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM
Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf
Posts: 12212
Has thanked: 111 times
Have thanks: 1733 times
MaxStajner wrote:концертник Септиков и там ситуация такая же, как и с их альбомами - слушать можно, но не нужно
Ситуация там гораздо хуже — Сэт не может выбрать, что ему нужнее: симфонизм и атмосфера, или выёбываться в зал, как рок-звезда. И в результате получается какая-то анальная клоунада. Примерно то же самое меня всегда бесило и на его концертах, но я всё-таки наивно надеялся, что он хотя бы ради дивиди сможет на полтора часа ебало завалить. Он, разумеется, не смог.
Posts: 12212
Has thanked: 111 times
Have thanks: 1733 times
Harmahis wrote:А такое вообще было что ли когда-то в нашей говнарьской музыке?
И мы даже застали эти времена. Просто нам было по пятнадцать лет, и слушали мы КиШа на пиратских кассетах за двадцать рублей в плеере Congli за сто пятьдесят. Некоторые, впрочем, и сейчас изредка не плющат звуки в кирпичи, но уже реже.
Да, эти манеры мне тоже претят. Не смог дослушать альбом. В принципе, он особо и не нужен, ибо там оркестр и в оригинале, так что концертник ничего нового не приносит. Если не ошибаюсь, песни из ранних альбомов они в лайв не включили.
Posts: 2391
Has thanked: 720 times
Have thanks: 525 times
ТэДээМ, когда как. Далеко не все измерял и включал на компе. Да и эти ваши ютюбы и бэндкэмпы не замеришь. На аппаратуре, примерный DR слышно ушами и видно по положению ручки громкости на усилителе. На компе в Фубаре, помимо плагина DR-метра, стоит плагин Waveform Seekbar, который в режиме воспроизведения показывает график звуковой волны трека. По форме волны сразу видно - зашкал или не зашкал и примерный DR. Замеряю DR-метром, когда видны/слышны крайности или когда нужны точные цифры при сравнении двух мастерингов одного альбома.
Ну, вот, например. Открываю Фубар и по форме волны, а точнее "стены", вижу глазами, что здесь чудесный DR 5-6 мастеринг для ТДМ, Вяине, Максима и Дугла. Даже замерять ничего не нужно. Джипег:
---------------------------------------------------------------------------------------------- Analyzed folder: Arktau Eos - Mirrorion ---------------------------------------------------------------------------------------------- DR Peak RMS Filename ----------------------------------------------------------------------------------------------
DR9 -0.20 dB -13.70 dB 01 Raising The Oceanic Alpha-Axis DR9 -0.35 dB -12.69 dB 02 The Star-Sower Awakens DR9 -0.18 dB -10.82 dB 03 Mana Infusion DR9 -0.14 dB -10.37 dB 04 Black Tongue - Translucent Mind DR9 -0.03 dB -11.10 dB 05 A Banquet For Ghosts DR9 -0.11 dB -11.31 dB 06 The Bone-Orchard DR8 -0.09 dB -10.09 dB 07 Secrets Concealed In Ash DR9 -0.18 dB -12.96 dB 08 Language Of Embers DR9 -0.16 dB -10.76 dB 09 Quickening The Crystal Body DR9 -0.16 dB -9.98 dB 10 The Vitric Portal DR9 -0.14 dB -10.88 dB 11 Labyrinth Of Thousand Lanterns DR8 -0.00 dB -10.93 dB 12 Lotus Of The Underworld DR10 -0.26 dB -13.32 dB 13 Silver River DR8 -0.00 dB -10.08 dB 14 Nether-Desert Iris DR9 -0.00 dB -11.13 dB 15 Obsidian Pyramid DR10 -0.19 dB -12.48 dB 16 Beacons In Polar Light DR8 -0.15 dB -10.76 dB 17 Dissolving The Starlit Mandala ----------------------------------------------------------------------------------------------
Posts: 12212
Has thanked: 111 times
Have thanks: 1733 times
Возвращая всех нас к теме топика, я действительно сейчас слушаю дарк эмбиент (с нормальным диаром, разумеется). Откопал тут древний околояпонский эмбиент, пью чай и жду, пока стемнеет и они в окно постучит.
Posts: 12212
Has thanked: 111 times
Have thanks: 1733 times
В очередной (примерно двадцать шестой, если фубар не лжёт) раз переслушиваю последний Theodor Bastard и всё больше удивляюсь, какой он одновременно простой и сложно сделанный, и при этом красивый какой-то очень специальной красотой. И снова удивляюсь, что такая группа вообще существует: делать такие альбомы — удовольствие непростое, долгое и дорогое, при этом ты заранее знаешь, что послушают тебя всё равно три инвалида, два из которых ещё и не заплатят. Надеюсь, у них есть благосклонность короля Баварии или чем там сейчас спешалти-музыканты по долгам платят.